Расходные материалы для шиномонтажа
Для большинства шиномонтажных работ необходим не только основной рабочий инструмент, но
и всевозможные расходники:
грузики, заплатки, жгуты и грибки
Балансировочные грузики
Со временем вибрация и биения возникают на всех колесах. Кроме того, смена резины в шиномонтажный сезон также служит причиной дисбаланса. Поэтому при каждой перебортовке необходимо посетить балансировочный стенд. В соответствии с указаниями стенда для корректировки баланса колесных дисков используют балансировочные грузики.

Для шиномонтажа легковых автомобилей подойдут грузики весом от 5 до 60 грамм. Их устанавливают как с внешней, так и с внутренней стороны колеса, в зависимости от геометрии диска.

Существует два основных типа грузиков:

  • Набивные – необходимы для работ со штампованными дисками, но также существуют модели с иной формой скобы, которые предназначены для литых дисков;
  • Самоклеющиеся – необходимы для работ с легкосплавными дисками.

По возможности, стоит отдавать предпочтение самоклеющимся грузикам для шиномонтажа, так как они незаметны на колесе. Здесь важно не промахнуться с производителем и выбрать модель с качественным клеевым слоем для долгой эксплуатации. Из надежных брендов отметим Dr.Reifen, так как этот производитель использует клеевую основу от хорошо известной группы компаний Saint Gobain.

Балансировочные грузики набивного типа продаются в наборах по 25, 50 и 100 штук с одинаковым весом. А самоклеющиеся грузики – в лентах, где размещены грузы различного веса.
Балансировочный грузик
Ремонт покрышек
Даже самая крепкая резина рано или поздно находит свой гвоздь, поэтому работа по ремонту проколов будет всегда. Чтобы качественно провести ремонт повреждений в покрышках, мастера используют целый набор расходников и инструментов:

1. Заплатки – кусочки резины разной формы и размера, которые крепят на покрышку или камеру методом холодной или горячей вулканизации;

2. Шиномонтажные жгуты – тонкие полосы резинового материала для заделки небольших проколов;

3. Грибки шиномонтажные – гибрид двух предыдущих способов с высокой долговечностью;

4. Шиномонтажная химия – раскатывающие валики и клей.
1. Заплатки.

Кордовые, камерные и универсальные заплатки для шин часто обобщают и называют просто латками, так как они похожи друг на друга. Для любых работ подходят только универсальные заплаты, в то время как кордовые используются для бескамерных шин, а камерные только для устранения проколов в колесах с камерой. Все виды заплат продаются наборами, куда могут входить изделия разных размеров и форм.

Камерные заплаты бывают круглой и овальной формы разных размеров. Они изготавливаются из эластичных резиновых смесей, что минимизирует потерю гибкости и упругости на отремонтированном участке.

Кордовые пластыри чаще всего применяются для ремонта боковых порезов бескамерных покрышек. В отличие от камерных заплаток, у кордовых есть армирующий слой для исключения деформации и растяжений. Для монтажа применяют метод холодной вулканизации, при правильном использовании которого прочность отремонтированной покрышки будет идентична новой.

Универсальные заплатки подходят для ремонта участков, которые не содержат корд, либо усиливающих жесткость элементов. Подобные заплатки производят из более плотных резиновых смесей, чем камерные.
Заплатка
2. Жгуты.

Жгуты представляют собой тонкие полосы резинового материала, которыми удобно заделывать небольшие проколы. Для ремонта такой жгут обрабатывается клеем и протягивается в предварительно зачищенное отверстие прокола, а излишки с обоих концов обрезаются. При соблюдении технологии и использовании качественного клея ремонт с использованием жгута не заметен и достаточно надежен.
3. Грибки.

Грибки дли шиномонтажа – один из способов восстановления поврежденного участка покрышки до первоначальных заводских свойств. Используются специальные резиновые элементы грибовидной формы, ножки которых смазываются клеем-активатором для холодной вулканизации и устанавливаются в предварительно подготовленное отверстие прокола. После этого шляпка дополнительно фиксируется герметиком и раскатывается валиком по поверхности покрышки. Бывают и модели с уже подготовленной к установке ножкой, которую достаточно освободить от пленки, без нанесения клея.
4. Химия.

Шиномонтажная химия – это специальные составы для герметизации соединений, антикоррозийной обработки и обезжиривания мест прокола камер и покрышек. Каждый вид клея, пасты или герметика предназначен для своего круга задач, поэтому в шинных центрах используют практически все их разновидности. В такой набор шиномонтажного сервиса обычно входят монтажные пасты и гели для облегчения скольжения покрышки по поверхности диска. С их помощью даже сложная перебортовка происходит значительно легче.

Клей-активатор, который используется в процессе холодной вулканизации заплаток;

Специальный клей для шиномонтажных жгутов, который отличается повышенной стойкостью и долговечностью;

Герметики применяют как для обеспечения плотного прилегания борта покрышки и поверхности диска, так и для ремонта поврежденных покрышек.

При выборе химии важно подбирать под каждую задачу специально предназначенные составы только высокого качества. Использование низкокачественных экземпляров просто бессмысленно, ведь недовольный заказчик обязательно вернется за устранением недочета.

Наконец, обратите внимание на наличие удобных в работе шиномонтажных роликов, скребков и отверток для золотников. Эти инструменты хоть и незатейливы, но должны быть в любом профессиональном шинном центре.

Сергей Стаханов
Эксперт в области инструмента
Сергей уже много лет работает в компании ГаражТулс. Он не только знает всё об инструменте Licota, Garwin и Техрим, но и прекрасно разбирается в его применении.
8 (800) 707-80-06
Звонок по России бесплатный

[email protected]