Как это сделать?
Ремонт головки блока
Chevrolet Lanos 1.5.
Часть 2
Ремонт и сборка двигателя
Это вторая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
В ней мы расскажем о ремонте и сборке двигателя.
О разборке и дефектовке читайте в первой части.


Шлифовка плоскости
Полностью разобранную и предварительно помытую головку блока отвожу в организацию «Механика» для шлифовки плоскости. Именно шлифовки, а не фрезеровки. Шлифовка позволит не снимать слишком много металла, если головка не деформирована.
В "Механике" имеется вот такой станок для шлифовки
Вот мастер устанавливает нашу головку блока на станок и фиксирует ее
А вот и видео как все это происходило:
Закончив работу по шлифовке, мастер подписывает, сколько было снято с плоскости, эти цифры меня приятно удивили 0,04 мм.
Далее глядя на чистую и аккуратную плоскость, я решил почистить все остальное.

Зенковка седел
Следующей процедурой будет зенковка седел, так как за 170 000 работы двигателя, произошли небольшие изменения в геометрии запорного 45 гр. угла. А во-вторых это обеспечит быструю и качественную притирку клапанов.

С впускными седлами все прошло гладко:
Зенковка впускного седла
А вот с выпуском пришлось немного повозится. Сказалась температурная нагрузка на металл.
Зенковка выпускного седла
В итоге нужный результат был достигнут, и я перехожу к притирке клапанов.
Все клапана притёрты
Головка снова отправляется в мойку, теперь уже в тщательную и окончательную.
Тщательно отмыв от остатков притирочной пасты клапана, и смазав их моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место.
Моем пружины и опорные тарелки клапанов.

Монтаж маслосъемных колпачков
Обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей.
1. Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливаются на направляющие втулки без особых усилий и специальных приспособлений. Достаточно надавить на него пальцами до характерного щелчка.
2. Установив колпачки, переходим к засухариванию клапанов.
Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места:
3. Головка засухарена, готовим впускной коллектор к установке, чистим привалочную поверхность к головке блока, моем узел дроссельной заслонки.
4. Устанавливаем новую прокладку впускного коллектора, предварительно нанеся слой герметика на канал системы охлаждения.
5. Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки с усилием 25 Нм. Теперь головка выглядит более законченной.
Головку можно установить на блок цилиндров.
Готовим гидрокомпесаторы к установке, для этого разбираем их и моем.
Устанавливаем их на прежние места вместе с новым комплектом рокеров. На рабочие части рокеров наносим моторное масло.
Наносим на корпус распредвала, анаэробный герметик.
Готовим головочные болты к установке, чистим, смазываем. Даем им полежать часок, это нужно что бы стекла лишняя смазка.
Устанавливаем корпус распредвала, обтягиваем головочные болты с усилием 25Нм, в определенном порядке.
Затем требуется обтяжка в три этапа, с углом поворота в 60 градусов, для этого требуется специальный ключ угломер, которого у меня не было, поэтому пришлось немного упростить процесс. Я обтянул головку в два этапа, по 90 градусов. Да простят меня инженеры, которые все это придумали)))
Сделав обтяжку головки блока, и установив все снятые разъемы, трубки, шланги, начинаю заниматься установкой ремня ГРМ. Устанавливаю шестерню распредвала, затягиваю динамометром, с усилием 45Нм.
Устанавливаю ролик ремня ГРМ, и затягиваю с усилием 25Нм.
Совмещаю установочные метки на валах, устанавливаю ремень ГРМ, соблюдая направление вращения.
Специальным ключом натягиваю ремень до совмещения меток на ролике, затягиваю болты помпы с усилием 10 Нм. Делаю два оборота коленвала, смотрю установочные метки на валах, и метки на ролике.
Собрав все по максимуму, осталось только установить клапанную крышку и свечи зажигания.

Установка клапанной крышки
и свечи зажигания
1. Подключаем аккумуляторную батарею, и вращаем двигатель стартером, до тех пор пока из масленых каналов распредвала пойдет масло. Так называемая прокачка системы смазки.
2. Прокачав систему смазки, устанавливаем клапанную крышку и обтягиваем ее с усилием 10 Нм.
3. Устанавливаем свечи зажигания. Заполняем систему охлаждения антифризом. Проверяем все соединения. Запускаем двигатель.
4. Прогрев двигатель до открытия термостата, меняем масло и масленый фильтр.
Вот собственно и все.

Это вторая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
В ней мы рассмотрели ремонт и сборку двигателя.
О разборке и дефектовке читайте в первой части.


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!