Как это сделать?
Замена маслосъемных колпачков на Suzuki Grand Vitara JB-420 двигатель J20
Как заменить маслосъемные колпачки при помощи специнструмента? – рассказывает наш подписчик
Для работы нам потребуются:


1. Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы, межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам:
Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков
Двигатель разобран
Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.

2. Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку. Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра:
Устанавливаем центровочную втулку вместе с центральной штангой рассухаривателя
в свечной колодец первого цилиндра
3. Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.
Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал
4. Подключаем воздух к рассухаривателю, и, вращая нажимную штангу, приспособления, сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан:
Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан
5. Магнитом извлекаем сухари, вынимаем тарелку и клапанную пружину:
Магнитом извлекаем сухари, вынимаем тарелку и клапанную пружину
6. Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы. С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.
Снимаем старый маслосъемный колпачок
7. Достаём новый маслосъемный колпачок:
Новый маслосъемный колпачок
8. В качестве оправки для установки маслосъемных колпачков использована глубокая головка на 10 мм:
В качестве оправки для установки маслосъемных колпачков использована глубокая головка на 10 мм
9. Надавливаем пальцем на головку до характерного "щелкающего" звука:
Маслосъёмный колпачок установлен
Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.
10. Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.
Маслосъёмные колпачки заменены
11. Снимаем успокоитель, натяжитель и башмак цепи коленчатого вала, затем снимаем саму цепь. После выставляем коленвал так, чтобы его шпонка совместилась с меткой (риска на 12 часов) на блоке двигателя, при этом точка (метка) на звездочке коленчатого вала будет смотреть на точку (метку) на блоке двигателя (на 6 часов):
Выставляем коленвал так, чтобы его шпонка совместилась с меткой (риска на 12 часов) на блоке двигателя
12. Устанавливаем цепь с промежуточной звездочкой таким образом, чтобы золотое звено цепи было напротив точки (метки) звездочки коленвала (проверяем соосность меток при помощи зеркала):
Устанавливаем цепь с промежуточной звездочкой таким образом, чтобы золотое звено цепи было напротив точки (метки) звездочки коленвала
13. Черное звено цепи должно находится напротив точки (метки) на промежуточной звездочке:
Черное звено цепи должно находится напротив точки (метки) на промежуточной звездочке
14. Прикручиваем на место башмак натяжителя:
Прикручиваем на место башмак натяжителя
15. Прикручиваем на место (во взведенном положении) натяжитель цепи:
Прикручиваем на место (во взведенном положении) натяжитель цепи
16. Устанавливаем успокоитель цепи и вынимаем фиксатор из натяжителя цепи коленвала. Цепь принимает рабочее положение (натягивается):
Устанавливаем успокоитель цепи, и вынимаем фиксатор из натяжителя цепи коленвала
17. Устанавливаем на свои места толкатели с регулировочными шайбами в том же порядке, в котором они находились до снятия:
Устанавливаем на свои места толкатели с регулировочными шайбами
18. Проворачиваем коленвал против часовой стрелки и устанавливаем его в такое положение, чтобы шпонка звёздочки коленвала была в положении на 9 часов. Затем смазываем моторным маслом опоры распредвалов и регулировочные шайбы, устанавливаем распредвалы так, чтобы метки на звездах распредвалов совпадали с приливами на головке блока цилиндров:

Смазываем моторным маслом опоры распредвалов и регулировочные шайбы, и устанавливаем распредвалы так, чтобы метки на звездах распредвалов совпадали с приливами на головке блока цилиндров
19. Затяжку распредвалов производим по этой схеме:
Затяжку распредвалов производим по этой схеме
20. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы шпонка звёздочки коленчатого вала совпала с риской на блоке цилиндров (12 часов). После устанавливаем цепь распределительных валов и натяжитель цепи. Цепь необходимо установить так, чтобы чёрные звенья цепи совпали со стрелками на звездах распределительных валов, а золотое звено цепи совпало со стрелкой на промежуточной звезде.
Цепь необходимо установить так, чтобы чёрные звенья цепи совпали со стрелками на звездах распределительных валов, а золотое звено цепи совпало со стрелкой на промежуточной звезде
21. Затягиваем звезды распределительных валов динамометрическим ключом, удерживая сами валы рожковым ключом, и устанавливаем успокоитель цепи распредвалов:
Затягиваем звезды распределительных валов и устанавливаем успокоитель цепи распредвалов
22. Очищаем от старого герметика прилегающие плоскости крышки цепи ГРМ и блока двигателя, наносим новый герметик, и устанавливаем крышку на место.(на фото хорошо видно как можно заглушить трубку и шланг системы охлаждения):
Очищаем от старого герметика прилегающие плоскости крышки цепи грм и блока двигателя, наносим новый герметик, и устанавливаем крышку на место
23. Устанавливаем на место: площадку с трубками системы охлаждения, насос гур, шкив помпы, шкив коленвала (удерживая его фиксатором Licota ATA-0356), механизм натяжения приводного ремня, ролик натяжитель и паразитный ролик приводного ремня.
Устанавливаем на место детали
24. Одеваем шланг, пережатый специальным устройством Licota ATM-0033 , для защиты от вытекания антифриза на металлическую трубку системы охлаждения:
Одеваем шланг
25. После установки шланга снимаем зажим и одеваем приводной ремень.

Устанавливаем и прикручиваем клапанную крышку, свечи зажигания, катушки зажигания. Подсоединяем все разъемы и датчики.

Прикручиваем на место расширительный бачок, устанавливаем шланг от расширительного бочка на радиатор охлаждения.

Прикручиваем отрицательную клемму на аккумулятор.

Заводим двигатель, прогреваем и ждем пока сработает вентилятор охлаждения, после глушим двигатель.

Даем двигателю остыть и проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем до уровня.

После установки шланга снимаем зажим и одеваем приводной ремень
Ремонт закончен!

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!