Замена ремня ГРМ на Ford Focus, двигатель Zeteс 1.8

Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.

Замена ремня ГРМ на Ford 
 Focus, двигатель Zeteс 1.8

Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.

Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор Licota АТА-0516 для установки распределительных валов и коленчатого вала
  • инструмент для фиксации шестерен распределительных валов Licota ATA-0356
  • гайковерт Licota PAW-04006R
  • динамометрический ключ
  • набор головок с трещоткой
  • два домкрата
  1. Вывешиваем переднее правое колесо автомобиля и снимаем его, снимаем щиток приводного ремня, отсоединяем провода от свечей, отсоединяем расширительный бачок и сдвигаем его, что бы он не мешал, так же поступаем и с бачком гур.
без свечей

2. Снимаем клапанную крышку.

без клапанов

3. Вывинчиваем пробку в блоке двигателя (для дальнейшей фиксации коленвала).

пробка

4. Ослабляем болты крепления шкива помпы, снимаем приводной ремень, устанавливаем второй домкрат под поддон двигателя через деревянную проставку, и снимаем опору двигателя.

подушка
снятая опора двигателя

5. Снимаем верхнюю крышку ремня грм, откручиваем направляющий ролик приводного ремня и снимаем среднюю крышку ремня грм.

снятая крышка

6. Выставляем по метке шкив коленчатого вала.

метка колена

7. "Прилив" на блоке должен совпасть со второй риской на шкиве, потом проверяем чтобы установочная планка вошла в пазы на распределительных валах (если планка не входит, то нужно провернуть коленчатый вал ещё на 1 оборот).

планка на валах

8. Устанавливаем фиксатор коленчатого вала в специальное отверстие на блоке двигателя.

вставленный фиксатор

9. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала, снимаем шкив (приводного ремня) и нижнюю крышку ремня грм. Затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень грм. С помощью фиксатора удерживаем шкив впускного распредвала и отпускаем болт шкива, то же самое делаем и с выпускным распредвалом, потом снимаем натяжной ролик.

ключ в ролике

10. Откручиваем ролик.

головка на ролике

11. Направляющую шестерню грм, промываем "брейклайнером" (очиститель тормозов) и продуваем от грязи и пыли.

шестерня ГРМ
старый и новый ремень
старые ролики

12. Устанавливаем новые ролики и новый ремень, затем натягиваем ремень (что бы стрелка совпала с меткой).

установка ремня

13. Затягиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Снимаем фиксирующую планку и фиксатор коленчатого вала, затягиваем шестерни распределительных валов моментом 68 Нм, удерживая валы приспособлением Licota ATA-0356

затягивание ролика

14. Устанавливаем нижнюю, среднюю и верхнюю крышку грм, устанавливаем на среднюю крышку приводной ролик. Одеваем шкив коленчатого вала, и затягиваем его с усилием 115Нм, устанавливаем шкив помпы, приводной ремень, затягиваем шкив помпы. Устанавливаем опору двигателя (вынимаем домкрат из-под двигателя).

затягивание шестерни распреда

15. Ставим на место бочек гур.

установка опоры

16. Устанавливаем расширительный бачок.

установка расширительного бачка

17. Устанавливаем переднее правое колесо, опускаем машину с домкрата, прикручиваем и протягиваем колесо 110 Нм. Все проверяем. Заводим двигатель.