Как это сделать?
Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee
В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки.
Рассказываем о ее замене.
Для замены уплотнительной шайбы нам понадобится:
1. Динамометрический ключ с моментом затяжки от 6 Нм
2. Ударный съемник дизельных форсунок с обратным молотком Licota АТА-0476
3. Приспособление для чистки посадочных мест дизельных форсунок Licota АТА-1402
4. Метчик М6
5. Рожковый ключ на 13 мм
6. Головка длинная на 10 мм
7. Головка Е профиля
8. Продувочный пистолет и бита торкс

Кроме того, понадобится новая шайба и новый болт фиксатора форсунки


  1. Пока двигатель горячий форсунку снять проще.
    Демонтируем с двигателя пластиковую защиту, ослабляем трубку подачи топлива от топливной рампы и откручиваем её от форсунки (для этого используем ключ на 13мм). Отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала.
2. Чтобы удобнее было подобраться к свече накаливания, головкой Е10 отворачиваем датчик от топливной рампы.
3. Отсоединяем разъем от свечи накаливания, и длинной головкой на 10мм выкручиваем свечу накаливания. Далее отсоединяем электрический разъем от форсунки, отсоединяем проволочный фиксатор и снимаем линию отвода топлива.
4. Откручиваем болт (торкс) фиксатора форсунки, и вынимаем фиксатор. Теперь можно извлекать форсунку с помощью ударного приспособления Licota АТА-0476
На фотографии видно как устанавливается на форсунке ударный съемник, рядом лежит свеча накаливания
А вот и снятая форсунка
5. После снятия форсунки извлекаем медную шайбу.
Вот она - виновница!
6. Теперь необходимо обработать плоскость под шайбу зенкером из набора для чистки посадочных мест форсунок Licota АТА-1402
Выбираем из набора нужный зенкер
7. Зенкеруем, и одновременно подаём воздух продувочным пистолетом в отверстие для свечи накаливания (это для того, чтобы стружка и мусор не попали в цилиндр).
Отверстие под форсунку до обработки зенкером
После обработки
8. Обязательно метчиком М6 прогоняем резьбу в отверстии для болта фиксатора форсунки.
9. Смазываем посадочное отверстие и форсунку, затем устанавливаем форсунку на место.
Потом устанавливаем фиксатор форсунки и закрепляем его новым болтом (это обязательно). Болт затягиваем в два этапа:
1 этап - динамометрическим ключом с моментом 7Нм.
2 этап - доворачиваем болт на 90 градусов.
10. Далее устанавливаем свечу накаливания, топливную трубку, подсоединяем электрические разъемы к свече накаливания и форсунке, устанавливаем линию отвода топлива на форсунку, и фиксируем ее проволочным фиксатором, прикручиваем датчик на топливную рампу.
11. Заводим двигатель и проверяем уплотнение форсунки (для этого выливаем на форсунку стакан воды).
Прорыва газов нет, значит все прекрасно получилось!

Распродажа специнструмента

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!