Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee

В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.

Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee

В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.

Для замены уплотнительной шайбы нам понадобится:

  1. Динамометрический ключ с моментом затяжки от 6 Нм
  2. Ударный съемник дизельных форсунок с обратным молотком Licota АТА-0476
  3. Приспособление для чистки посадочных мест дизельных форсунок Licota АТА-1402
  4. Метчик М6
  5. Рожковый ключ на 13 мм
  6. Головка длинная на 10 мм
  7. Головка Е профиля
  8. Продувочный пистолет и бита торкс

Кроме того, понадобится новая шайба и новый болт фиксатора форсунки

  1. Пока двигатель горячий форсунку снять проще.

Демонтируем с двигателя пластиковую защиту, ослабляем трубку подачи топлива от топливной рампы и откручиваем её от форсунки (для этого используем ключ на 13мм). Отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала.

2. Чтобы удобнее было подобраться к свече накаливания, головкой Е10 отворачиваем датчик от топливной рампы.

3. Отсоединяем разъем от свечи накаливания, и длинной головкой на 10мм выкручиваем свечу накаливания. Далее отсоединяем электрический разъем от форсунки, отсоединяем проволочный фиксатор и снимаем линию отвода топлива.

4. Откручиваем болт (торкс) фиксатора форсунки, и вынимаем фиксатор. Теперь можно извлекать форсунку с помощью ударного приспособления Licota АТА-0476

Licota АТА-0476

На фотографии видно как устанавливается на форсунке ударный съемник, рядом лежит свеча накаливания

А вот и снятая форсунка

5. После снятия форсунки извлекаем медную шайбу.

Вот она — виновница!

6. Теперь необходимо обработать плоскость под шайбу зенкером из набора для чистки посадочных мест форсунок Licota АТА-1402

Выбираем из набора нужный зенкер

7. Зенкеруем, и одновременно подаём воздух продувочным пистолетом в отверстие для свечи накаливания (это для того, чтобы стружка и мусор не попали в цилиндр).

Отверстие под форсунку до обработки зенкером
После обработки

8. Обязательно метчиком М6 прогоняем резьбу в отверстии для болта фиксатора форсунки.

9. Смазываем посадочное отверстие и форсунку, затем устанавливаем форсунку на место.

Потом устанавливаем фиксатор форсунки и закрепляем его новым болтом (это обязательно). Болт затягиваем в два этапа:

  • динамометрическим ключом с моментом 7Нм.
  • доворачиваем болт на 90 градусов.

10. Далее устанавливаем свечу накаливания, топливную трубку, подсоединяем электрические разъемы к свече накаливания и форсунке, устанавливаем линию отвода топлива на форсунку, и фиксируем ее проволочным фиксатором, прикручиваем датчик на топливную рампу.

11. Заводим двигатель и проверяем уплотнение форсунки (для этого выливаем на форсунку стакан воды).

Прорыва газов нет, значит все прекрасно получилось!